Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Международное налогообложение: планы государства

10, Июля 2018

Среди мер налоговой политики есть и относящиеся к регулированию международного налогообложения, а именно:

1. Осуществление работы по борьбе с уклонением от налогообложения в рамках реализации Плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (План BEPS) и обеспечению перехода к автоматическому обмену налоговой информацией.

1.1. Дополнение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Правилами проведения взаимосогласительных процедур с компетентными органами иностранных государств, которыми необходимо определить:

- круг лиц, имеющих право на обращение в компетентный орган для проведения взаимосогласительной процедуры;

- формы и сроки подачи обращения;

- соотношение между механизмом взаимосогласительной процедуры и иными средствами защиты, предусмотренными национальным законодательством;

- документацию, необходимую для направления обращения в компетентный орган для проведения взаимосогласительной процедуры;

- порядок выполнения достигнутых договоренностей в рамках взаимосогласительной процедуры (возврат излишне удержанных/уплаченных налогов или доначисление сумм налогов).

1.2. Завершение необходимых внутригосударственных процедур для целей применения положений многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 года.

1.3. Обеспечение обмена страновыми отчетами по транснациональным компаниям между государствами. Обеспечение обмена финансовой информацией на автоматической основе в рамках реализации положений Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам. Мониторинг действия новых положений Налогового кодекса с точки зрения их правовой определенности, а также влияния на налоговое администрирование, обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышение прозрачности деятельности налогоплательщиков.

2. Внедрение мер, направленных на деофшоризацию российской экономики, в целях устранения выявленных на практике коллизий принятых норм.

2.1. Упрощение порядка признания физических лиц и отдельных категорий организаций фактическими получателями дохода для целей применения концепции фактического права на доход.

2.2. Уточнение порядка признания лиц контролирующим лицами при участии через публичную иностранную организацию.

2.3. Уточнение положения Налогового кодекса, определяющего понятие постоянного представительства иностранной организации.