Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

«Кто платит за бренды // ВАС решил, что производители продукции не должны платить за товарные знаки»

15, Июня 2011

Вчера Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ вынес решение по иску компании «САБМиллер РУС» к инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. «САБМиллер РУС» (структура группы SABMiller) отсудило 324 млн руб. налога на прибыль, связанного с уплатой лицензионных платежей (роялти). В 1999 г. «Трансмарк», правопреемником которого сейчас является «САБМиллер РУС», заключило договоры с иностранными компаниями на использование товарных знаков «Миллер», «Хольстен», «Велкопоповицкий козел», «Золотая бочка». После этого «Трансмарк» договорился с Калужской пивоваренной компанией о производстве и поставке пива под этими марками. Всего за 2007 г. «Трансмарк» выплатил 1,235 млрд руб. роялти, отнес их на расходы и потребовал вернуть излишне уплаченный налог на прибыль. Инспекция посчитала, что расходы экономически неоправданны, не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, и понесены в интересах иного юридического лица. В этом деле налоговая ставила вопрос: кто вводит товары, маркированные товарными знаками, в гражданский оборот на территории России – производитель или заказчик, рассуждает старший юрист «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин. «Иначе говоря, кто должен получить право на использование товарных знаков, кто должен уплачивать лицензионные платежи – завод или дистрибьютор», – объясняет юрист. Рустем Ахметшин замечает, что налоговая не должна вмешиваться в отношения внутри группы компаний по поводу порядка использования товарных знаков. «Две компании могут сами договориться, каким образом будет организовано производство, какие полномочия в отношении произведенной продукции получает производитель, какого типа контракт должен быть между ними и кто в данных конкретных правоотношениях использует товарные знаки», – считает он.