Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 17.07.2018 № 1713-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Белоцерковца Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав статьей 3 Закона Астраханской области "О транспортном налоге"»

17, Июля 2018

Суть жалобы: 

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует Конституции РФ, поскольку снижает ранее установленный объем льгот лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также приводит к дискриминации данной категории лиц по сравнению с иными льготными категориями граждан. 

Позиция Конституционного Суда: 

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 НК РФ транспортный налог, а также определил, что законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356).

В ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях КС РФ указывал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, являющаяся исключением из вытекающих из Конституции РФ (ст. 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льгота адресована определенной категории налогоплательщиков, и ее установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях, и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления (постановления от 21.03.1997 № 5-П, от 28.03.2000 № 5-П и от 02.12.2013 № 26-П; Определение от 05.07.2001 № 162-О).

Таким образом, оспариваемое положение Закона Астраханской области "О транспортном налоге" с учетом правовых позиций КС РФ не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте. 

Решение Суда: 

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.