Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Определение КС РФ от 28.06.2018 № 1630-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 339, статьей 341, подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 и пунктом 2 статьи 343 Налогового кодекса Российской Федерации»

28, Июня 2018

Суть жалобы: 

По мнению заявителя, оспариваемые нормы п. 3 ст. 339, ст. 341, подп. 1 п. 1 ст. 342 и п. 2 ст. 343 НК РФ не позволяют в полном объеме учитывать нормативы потерь полезных ископаемых для целей применения льготной налоговой ставки (0%) по НДПИ, а потому противоречат ст. 19 и 57 Конституции РФ. 

Позиция Конституционного Суда: 

Возможность налогоплательщика применить налоговую ставку 0% по НДПИ в отношении нормативных потерь добытых полезных ископаемых предусмотрена подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ. При этом под нормативными потерями полезных ископаемых для целей налогообложения признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ. Тем самым данное регулирование позволяет недропользователям не уплачивать указанный налог на количество полезных ископаемых (в пределах установленных нормативов), которое было извлечено, но в силу разных обстоятельств (преимущественно производственного характера) утрачено.

Оспариваемые заявителем нормы НК РФ, являясь составной частью механизма определения действительного размера налогового обязательства субъектов предпринимательской деятельности, являющихся плательщиками НДПИ, предоставляя им право использования налоговой ставки 0% в части нормативных потерь полезных ископаемых, конкретизируют порядок обложения данным налогом и подлежат применению с учетом специфики недропользования как вида экономической деятельности. При этом исчисление налога, в том числе с учетом предусмотренных налоговых льгот, должно осуществляться во взаимосвязи со всеми элементами налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ).

Такое правовое регулирование, принятое федеральным законодателем в рамках его дискреции в сфере налоговых отношений, не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте в его конкретном деле. 

Решение Суда: 

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы.