Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Дело ООО «Орион Интернейшнл Евро» к УФНС по г. Москве и ИФНС № 28 по г. Москве по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу, размещаемую на транспортных средствах (Определение судьи Завьяловой Т.В. от 29.04.2019 по делу № А40-125588/2017)

29, Мая 2019

29 мая

СКЭС ВС РФ рассмотрит дело ООО «Орион Интернейшнл Евро» к УФНС по г. Москве и ИФНС № 28 по г. Москве по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу, размещаемую на транспортных средствах (Определение судьи Завьяловой Т.В. от 29.04.2019 по делу № А40-125588/2017)

Решением инспекции по итогам выездной налоговой проверки установлена недоимка по налогу на прибыль за 2012-2014 гг. в размере 14 605 714 руб. Решением Управления решение инспекции отменено в части выводов о неправомерном отнесении в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль затрат по приобретению услуг по приоритетной выкладке товара общества в торговых залах.

27.02.2017 инспекцией в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате в срок до 14.03.2017 задолженности по налогу на прибыль в общем размере 207 133 руб.

Письмом от 16.03.2017 налоговый орган сообщил налогоплательщику, что с учетом решения управления сумма доначисленного налога должна составить 188 827 руб., однако, в связи с технической ошибкой в КРСБ по налогу на прибыль были перенесены начисления в общей сумме 207 133 руб., инспекцией внесены необходимые корректировочные записи.

Налогоплательщик, считая, что расчет налога в требовании произведен неверно, обратился с жалобой в Управление, которое однако оставило жалобу без удовлетворения.

Признавая недействительным оспариваемое требование, суд первой инстанции, руководствуясь подп. 49 п. 1, п. 4 ст. 264, ст. 319 НК РФ, исходил из того, что у налогоплательщика по итогам 2012 г. превышения лимита в части расходов на размещение рекламы на транспорте на сумму 944 134 руб. не было, в связи с чем данные затраты также подлежали учету в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, а доначисление налога в размере 207 133 руб. и выставление спорного требования об уплате недоимки неправомерно.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований Общества, суд апелляционной инстанции, поддержанный впоследствии кассационным судом (МО) пришел к выводу о том, что понесенные обществом расходы на рекламу на транспорте, осуществляемую в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», относятся к расходам, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, предусмотренном абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Общество обратилось в ВС РФ с кассационной жалобой, указывая, что ст. 19 Закона о рекламе не дает определения «наружной рекламы». По мнению Общества, реклама, размещаемая на транспортных средствах, относится к наружной рекламе, следовательно, спорные расходы подлежат учету при исчислении налога на прибыль в полном объеме.