Телефон подписки 8-800-555-66-00

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Дело Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Межрайонной ИФНС № 15 по Иркутской области и Управлению ФНС России по Иркутской области по вопросу включение в налогооблагаемую базу доходов, полученный в результате труда осужденных (Определение судьи ВС РФ Антоновой М.К. от 27.08.2018 по делу № А19-10889/2017)

10, Октября 2018

10 октября

В ходе камеральной проверки представленной Учреждением декларации инспекция пришла к выводу о занижении налогоплательщиком базы по налогу на прибыль за 2015 г. в связи с неправомерным неисчислением налога с доходов, полученных от операций по реализации указанных товаров, и не учетом расходов, понесенных в связи с их производством (изготовлением).

По мнению инспекции, выручка от операций по реализации товаров, произведенных с использованием труда осужденных, не является доходом, полученным от оказания Учреждением государственных услуг (работ), который в силу подп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитывается при определении налоговой базы.

Суды трех инстанций (ВСО) отказали Учреждению в удовлетворении требований. Они исходили из того, что с 01.01.2015 при формировании базы по налогу на прибыль не учитываются только доходы казенных учреждений, полученные от оказания услуг (выполнения работ) за плату, независимо от того, относятся оказываемые услуги (выполняемые работы) к государственным и муниципальным или нет, при этом доходы от реализации казенным учреждением товаров подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Суды указали, что у Учреждения не имелось оснований для неопределенности и неоднозначного понимания положений подп. 33.1 п. 1 ст. 251 и п. 48.11 ст. 270 НК РФ, в связи с чем доводы Учреждения о необходимости применения положений п. 7 ст. 3 Кодекса несостоятельны.

Учреждение обратилось с кассационной жалобой в ВС РФ, прося отменить принятые решения по делу и направить его на новое рассмотрение в суд первой инстанции.  Оно ссылается на свой статус: самостоятельная производственная деятельность в уголовно-исполнительной системе в отличие от производственной деятельности других социальных систем имеет особую правовую природу, привлечение заключенных к оплачиваемому труду признается законодательством исполнением казенными учреждениями государственной функции по исправлению осужденных, в связи с чем, полученные от такой деятельности доходы и понесенные при этом расходы подлежат признанию доходами и расходами от исполнения государственной функции, а не выручкой от реализации.

Кроме того, понятие «государственная функция» не равнозначно понятию «государственная услуга», последняя - одна из составляющих государственных функций.

Изменения, внесенные п. 31 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ в НК РФ, в частности, об исключении из подп. 33.1 п. 1 ст. 251 положения, которое ранее (до 01.01.2015) предусматривало возможность невключения в налоговую базу доходов, полученных казенными учреждениями от осуществления ими государственных функций, привели к несогласованности взаимосвязанных положений НК РФ (п. 48.11 ст. 270) и Бюджетного кодекса РФ (п. 3 ст. 41, п. 10 ст. 241). Законодатель при внесении изменений в налоговое законодательство не учел особенности правового статуса федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы как субъектов не только налогового, но и бюджетного права.

Также Учреждение указывает на неправомерность применения налоговым органом кассового метода определения налоговых обязательств.

мне тут нравится
24713

Отзывы

Тестовый текст для блока отзывы

Отправить отзыв

Пожалуйста, введите ваше имя, электронный адрес и напишите отзыв. Мы обязательно прочтем ваш отзыв и, если он окажется интересным, опубликуем его на нашем сайте в разделе "тратата"

Ваше имя
Ваше эл. адрес
Ваш отзыв
Правовая база