Регистрация или
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неизвестная почта или логин
Неверный пароль
Введите пароль
СЕГОДНЯ 25 ноября 2017

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 

 



Статьи

Судебная практика

Обзор судебной практики

Обзор судебной практики

Д.М. Щекин, партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»

Налоговый контроль

Постановление Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 № 8686/07

Предприниматель не подтвердил обоснованности примененных налоговых вычетов по НДС первичной документацией. Поскольку НДС исчисляется по правилам статьи 166 НК РФ, а применение налоговых вычетов предусматривается статьями 171 и 172 НК РФ и возможно лишь при соблюдении определенных условий и наличии определенных документов, у налоговой инспекции не было оснований для применения расчетного метода, установленного пунктом 7 статьи 166 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ в целях определения суммы вычетов.

Постановление ВАС РФ от 30.10.2007 № 4544/07

Общество в 2003—2004 гг. применяло упрощенную систему налогообложения, однако в этот период выставляло покупателю счета-фактуры с выделением сумм данного налога. ВАС РФ признал, что Общество обязано перечислить в бюджет сумму НДС, но, не являясь налогоплательщиком, не обязано подавать налоговую декларацию, и к нему не применима ответственность по статье 119 НК РФ.

Постановление ФАС СЗО от 14.11.2007 по делу № А05-3927/2007

Суд указал, что в НК РФ не приведены основания отказа в принятии налоговой декларации, поэтому первоначальная налоговая декларация по НДС, содержащая недостоверные сведения, но представленная в установленный законом срок, должна быть принята налоговым органом.

Постановление ФАС ВВО от 12.11.2007 по делу № А43-1471/2007-30-27

Довод налоговой инспекции о возможности проведения камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, неправомерен и не влечет отмену оспариваемого судебного акта, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.

Ответственность

Постановление Президиума ВАС РФ от 06.11.2007 № 8241/07

Уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика помимо обязанности уплаты налога, исполняемую одновременно с обязанностью уплаты налога либо после ее исполнения. Следовательно, исполнение обязанности уплаты пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности уплаты налога. Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом исполнения обязанности уплаты налога и с этого момента не подлежат начислению.

Постановление ФАС ЗСО от 21.11.2007 № Ф04-8129/2007 (40399-А45-42)

Суд сделал вывод о пропуске налоговым органом срока для взыскания пеней в судебном порядке, поскольку по истечении срока давности для взыскания сумм по основному обязательству (недоимки по налогу) истекает и срок давности для взыскания сумм по дополнительному обязательству (пеням).

Постановление ФАС ЗСО от 13.11.2007 № Ф04-7817/2007 (40014-А45-19)

В действиях предпринимателя, своевременно и в полном объеме перечислившего в бюджет из собственных средств не удержанные у налогоплательщиков суммы налога на доходы физических лиц, нет признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, и нет оснований для начисления пеней.

Умышленное неисполнение предпринимателем обязанности по удержа-нию у налогоплательщиков сумм налога на доходы физических лиц и сознательное нарушение им пункта 9 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть правовым основанием для последующего возврата из бюджета правильно исчисленных и уплаченных из средств налогового агента сумм законно установленного налога.

Защита прав налогоплательщика

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.10.2007 № 1238/07

На лицевом счете Общества имеется переплата. Непринятие налоговой инспекцией сумм налоговых вычетов не может привести к образованию недоимки на те же суммы, и они не могут быть квалифицированы в качестве налога, не уплаченного (не полностью уплаченного) в бюджет.

Постановление ФАС МО от 15.10.2007 № КА-А40/10540-07

По своей правовой природе акт проверки организации, составленный сотрудниками милиции, не считается ненормативным правовым актом и решением государственного органа, органа местного самоуправления, которые могут быть оспорены в порядке статьи 198 АПК РФ. Такой акт не содержит предписаний властного характера, адресованных организации, неисполнение которых повлечет для нее определенные правовые последствия.

Постановление ФАС ПО от 28.08.2007 по делу № А55-17548/06

Выявленные при инвентаризации излишки материалов и готовых изделий были учтены налогоплательщиком не в виде внереализационного дохода, а в виде сумм, уменьшающих производственные расходы, что, по мнению суда, не привело к занижению налоговой базы на прибыль (2004 г.).

Постановление ФАС ПО от 30.10.2007 по делу № А12-7517/07-С61

Налоговое законодательство не запрещает участия сотрудника вышестоящего налогового органа в проверяющей группе, а неуказание руководителя группы не влечет нарушения прав налогоплательщика.

Постановление ФАС ПО от 25.10.2007 по делу № А12-2627/07-С29

Суд признал, что объяснения директора фирмы о том, что он не имеет к ней отношения, данные вне соблюдения процедуры допроса свидетеля по статье 90 НК РФ, не имеют доказательственного значения.

Постановление ФАС ВСО от 17.10.2007 № А10-212/07-Ф02-7714/07

Суд посчитал недоказанным факт наличия расходов на приобретение товара, подтвержденный только копией документа, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии документа, представленного лицами, участвующими в споре, не тождественны между собой, и если с помощью других доказательств невозможно установить подлинное содержание первоисточника.

Постановление ФАС ЗСО от 08.11.2007 № Ф04-3725/2005 (39893-А67-26)

Суд сделал вывод, что расходы на ведение бухгалтерского учета и оказание консультационных услуг по договору аутсорсинга необоснованны. Общество и исполнитель услуг — взаимозависимые лица, они намеренно перераспределили между собой расходы. Функции работников Общества и исполнителя дублируются. Из письма Торгово-промышленной палаты следует, что стоимость услуг аутсорсинга существенно превышает рыночную стоимость аналогичных услуг. Общество платило налог на прибыль по ставке 24%, а аутсорсер по упрощенной системе — 6%. Привлечение аутсорсера экономически оправданно только в случае, если это приводит к реальному сокращению издержек и увеличению прибыли, что не подтверждено.

Использованные сокращения:

ВАС РФ           — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ФАС МО           — Федеральный арбитражный суд Московского округа

ФАС ПО           — Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ФАС СЗО         — Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ФАС ВСО         — Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ФАС ВВО         — Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ФАС ЗСО         —  Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

№ 3 2008

просмотров 3332