Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Обзор новых нормативных правовых актов и других официальных документов

07, Октября 2015

О новой редакции позиций, включенных в Перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

Внесены изменения, касающиеся, в частности, позиций, которые классифицируются кодами 8419 89 989 0, 8421 29 000 9, 8421 39 200 9, 8479 82 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Указанный Перечень дополнен следующими позициями: 8417 10 000 0 «Оборудование для термической обработки производителя FIB BELGIUM S.A.»; 8428 90 900 0 «Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения».
Постановление Правительства РФ от 03.09.2015 № 931
 

По Форме № С-09‑6 в налоговые органы представляется сообщение об участии в российских организациях

В новой редакции изложены Форма представления сведений, Формат направления данного сообщения в электронной форме и Порядок заполнения. Напомним, что уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур) направляются в налоговые органы по специальной Форме, утвержденной Приказом ФНС России от 24.04.2015 № ММВ-7-14/177@.
Приказ ФНС России от 11.08.2015 № СА-7-14/345@
 

Минфин России напомнил о порядке хранения документов бухгалтерского учета

Сообщается, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, устанавливае-мых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Налогоплательщики обязаны на протяжении четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ. Хранение налоговых деклараций (расчетов), счетов-фактур, регистров налогового учета и др. организуется руководителем организации-налогоплательщика или физическим лицом-налогоплательщиком. До утверждения федерального -стандарта бухгалтерского учета для организации хранения документов, в том числе в виде электронного документа, подписанного ЭЦП, применяются Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105) в части, не противоречащей соответствующим законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее, и Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ (утв. Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526).
Информация Минфина России № ПЗ-13/2015

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка определения остаточной стоимости ОС, полученных по концессионному соглашению

Со ссылкой на п. 16 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» указано, что остаточная стоимость основных средств организации (концессионера), полученных от собственника (концедента) по концессионному соглашению для осуществления уставной деятельности, учитывается в целях применения ограничения, предусмотренного подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Если остаточная стоимость таких ОС превышает 100 млн руб., концессионер не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Письмо ФНС России от 03.09.2015 № ГД-4-3/15508
 

Об определении стоимости доли, полученной в форме преобразования АО в ООО

Свою позицию по этому вопросу изложил Минфин России. Положений, преду-сматривающих порядок определения стоимости доли, полученной в рамках реорганизации в форме преобразования акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, гл. 25 НК РФ не содержит. По мнению министерства, стоимость доли, полученной в рамках такой реорганизации, следует признавать равной стоимости конвертированных акций АО по данным налогового учета акционера на дату завершения реорганизации.
Письмо ФНС России от 04.09.2015 № ГД-4-3/15620
 

Организация вправе хранить контрольно-кассовую ленту на электронном носителе при соблюдении определенных условий

Электронная контрольная лента должна обеспечивать возможность формирования отчетов по содержащейся в ней информации на основании запросов налоговых органов. А именно формируются: отчеты по закрытиям смен в заданном диа-пазоне дат и номеров смен; итоги -смены по ее номеру; отчет итогов активизации; документ по номеру КПК; контрольная лента по номеру смены.
Письмо ФНС России от 24.08.2015 № АС-4-2/14893
 
Об ответственности за несвоевременное представление уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора
Несвоевременное представление -такого уведомления является основанием для привлечения к ответственности. Обязанность по уплате торгового сбора обусловлена использованием объектов движимого и недвижимого имущества для осуществления торговли. При установлении факта ведения деятельности на объекте обложения торговым сбором привлечение к ответственности правомерно после истечения срока, предусмотренного п. 2 ст. 416 НК РФ для представления соответствующего уведомления (не позднее пяти дней с даты возникновения этого объекта).
Письмо ФНС России от 18.08.2015 № СА-4-7/14504@
 

Отражение сведений об ИНН/КПП покупателя в книге продаж и разделе 9 декларации по НДС необязательно

При отсутствии такой информации в графе 8 «ИНН/КПП покупателя» книги продаж, а также в соответствующей ей строке 100 раздела 9 налоговой декларации по НДС ставятся прочерки. Разъяснена ситуация, связанная с -выставлением -счета-фактуры на сумму предоплаты в размере 1 коп.: в этом случае выставление счета-фактуры нецелесообразно.
Письмо ФНС России от 14.08.2015 № ГД-4-3/14398
 

Подготовлен Обзор судебной практики по спорам, связанным с внесением сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП

Обзор судебной практики составлен ФНС России. Приведены решения судов, которые содержат, в частности, такие выводы: представление заявителем документов на регистрацию не в полном объеме и неустановленной формы должно приравниваться к их непредставлению; при государственной регистрации изменений, касающихся выхода участника из ООО, заявитель обязан представить регистрирующему органу письменный документ, подтверждающий желание участника выйти из Общества; нарушение срока представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся выхода участника из ООО, не является основанием для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице; представление ликвидационного баланса, не отвечающего признакам достоверности (составленного без учета результатов выездной налоговой проверки), служит основанием для принятия решения об отказе внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юрлица в связи с его ликвидацией.
Письмо ФНС России от 01.07.2015 № СА-4-14/11453