Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

В налоговой сфере

30, Июля 2007

В налоговой сфере

Депутаты предлагают дифференцировать ставку налога на добычу угля. Сейчас налог на добычу угля взимается по ставке 4% от стоимости добычи (рассчитывается по цене реализации). Можно рассчитывать ставку и по затратам на добычу. Депутаты предлагают с 2009 года перейти к специфической ставке: 40 руб. за тонну коксующегося угля и 9 руб. за остальной уголь. К ставке будут применяться коэффициенты: географический и в зависимости от безопасности участка. При добыче коксующегося угля в Коми, Мурманской и Архангельской областях — коэффициент 0,7, в европейской части России и на Урале — 1, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке и Таймыре — 0,5, в Восточной Сибири — 0,3. Для остального угля региональные коэффициенты — 0,5, 1, 0,5 и 0,3 соответственно.

Ведомости. 2007. № 91. C. А3.

ФНС России пришла к выводу, что продажа товара с убытком — это не обязательно схема ухода от налогов. ФНС России разослала сотрудникам для использования в работе методические рекомендации по налогу на прибыль, в которых согласилась с тем, что «арбитражные суды, в том числе ВАС РФ, признают, что факт реализации товара по цене ниже приобретения сам по себе не свидетельствует о недобросовестности и отсутствии экономической выгоды». Налоговикам рекомендуется доказывать, что целью операции было не получение доходов, а экономия на налоге на прибыль. Оценивать нужно не только саму сделку, но и финансовый результат всей деятельности компании.

Ведомости. 2007. № 92. С. А1.

ФТС России и ФНС России подписали соглашение, по которому поставляемая налоговикам информация о таможенных декларациях экспортеров и импортеров будет обновляться раз в 10 дней. Эти данные интегрируются в программный комплекс по НДС. По информации таможенников, налоговики в 2006 году провели более 216 000 камеральных и 5000 выездных проверок, доначислили 59,7 млрд. руб., отказали в возмещении из бюджета 78 млрд. руб. НДС.

Ведомости. 2007. № 92. С. А3.

Глава ФНС России подписал приказ, передающий крупные торговые, обрабатывающие, строительные и прочие предприятия, уплачивающие налоги на сумму более 1 млрд. руб. в год или имеющие выручку или активы в размере более 20 млрд. руб., в ведение межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 3. Это означает, что в стране больше не остается крупных компаний, не состоящих на учете в одной из десяти межрегиональных специализированных инспекций, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. До сих пор третья инспекция контролировала лишь компании алкогольной и табачной отраслей. Теперь она становится межотраслевой, что заметно усилит ее влияние.

Коммерсантъ. 2007. № 92. С. 2.

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки эффективности системы взимания НДПИ в 2006 году в ФНС России и Минфине России. Все уровни бюджетной системы получили НДПИ на сумму 1,16 трлн. руб., из них федеральный бюджет — 1,09 трлн. руб. Вместе с тем отмечается значительный уровень задолженности по НДПИ. Так, в 2006 году по сравнению с 2005 годом недоимка по НДПИ увеличилась на 6 млрд. руб., или в 5,8 раза, пени и налоговые санкции — на 0,5 млрд. руб., или на 11,5%.

Ведомости. 2007. № 98. С. 14.

Налоговые поступления в бюджетную систему РФ в январе — апреле 2007 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 15,9% и составили 2,269 трлн. руб., говорится в сообщении ФНС России. Поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ, включая единый социальный налог, увеличились на 13,3% и достигли 1,887 трлн. руб. Поступления в государственные внебюджетные фонды выросли на 30,7% — до 381,8 млрд. руб. В федеральный бюджет в январе — апреле за счет налогов и сборов поступило 933,1 млрд. руб., на 2,2% ниже, чем за первые четыре месяца 2006 года. Поступления налогов и сборов в консолидированные бюджеты субъектов РФ выросли на 34,2% и составили 954 млрд. руб.

Ведомости. 2007. № 98. С. 14.

Федеральная налоговая служба России утвердила концепцию планирования выездных налоговых проверок. До 25 июня на сайте ведомства появятся критерии оценки рисков, по которым налогоплательщики смогут прикинуть, грозит ли им проверка. ФНС России предложила налогоплательщикам самостоятельно оценить, когда им могут нанести визит сотрудники инспекций, и обнародовала документ, рассекретивший правила назначения выездных проверок. Согласно этим правилам предприятие попадает в группу риска в том случае, если его налоговая нагрузка ниже среднего уровня по конкретной отрасли или в бухгалтерской и налоговой отчетности на протяжении нескольких отчетных периодов отражены убытки. Не повезет и тем, кто заявляет значительные суммы вычетов. Кроме того, подозрение инспекторов вызовет опережающий темп роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по результатам деятельности фирмы или то, что фирма работает с множеством посредников без наличия разумных экономических и деловых целей. Всего же в документе перечислено 11 параметров, по которым налоговики рекомендуют систематически проводить самостоятельную оценку рисков.

ИА «Клерк.Ру». 31.05.2007.

Московские налоговики пытаются компенсировать падение сборов за счет доначислений крупнейшим налогоплательщикам. В I квартале 2007 года количество выездных налоговых проверок организаций, относящихся к этой категории, выросло более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. В результате сумма дополнительных оборотов увеличилась на 23%.

Business & FM. 2007. № 73. С. 10.

Министр экономического развития попросил премьера России решить проблему с кассовыми аппаратами. Он отметил, что, несмотря на то, что Минэкономразвития России уже три года готовит законопроект об отмене кассовых аппаратов для предприятий, которые платят вмененный налог, и недавно его одобрил вице-премьер, отменить кассы не получается. Обязанность использовать кассы чиновники ввели около четырех лет назад. Предприниматели, уплачивающие вмененный налог, платят его независимо от результатов деятельности. Однако они несут издержки на покупку и эксплуатацию кассовых аппаратов.

Ведомости. 2007. № 102. C. А3.

Налоговые органы поменяли тактику предъявления претензий предпринимателям. Как утверждают юристы, раньше при общении с нерадивыми налогоплательщиками налоговики выколачивали из компании недоплаченную сумму, доказывая налоговый состав преступления. Теперь, обвиняя компанию в неуплате налогов, для гарантированного привлечения к ответственности фискалы все чаще добавляют к фискальным претензиям и общеэкономические обвинения, которые проще доказать в суде. К примеру, незаконное предпринимательство или подделку бухгалтерских документов.

РБК Daily. 07.06.2007.

Федеральная налоговая служба упразднила Управление контроля алкогольной и табачной отрасли. Управление также контролировало игорную деятельность. Функции подразделения распределены между управлениями контрольной работы, делами и информационных технологий.

Ведомости. 2007. № 104. С. А3.

Минфин России подготовил поправки о трансфертных ценах. Новый вариант поправок предполагает сохранить действующую сейчас презумпцию «рыночности» цен, если налоговики не доказали обратного.

Ведомости. 2007. № 104. C. А3.