Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Недоимку — в расход!

30, Января 2006

Мы продолжаем наше сотрудничество с журналом «Русский мытарь» в лице его главного редактора И. Хаменушко

Сон налогоплательщика

Интерес читательский непраздного характера целиком захвачен тематикой налоговой. Тем же нашим читателям, которых осенила, подобно ангельскому крылу, блаженная минута праздности, предложим унестись мыслию далеко, обратив свой духовный взор к миру искусства. Тем более что ни красочный мир богемы, ни наша скорбная юдоль, по счастью, не разделены китайской стеной, хотя пребывают в изрядной степени отчуждения.

 

Итак, «Сон налогоплательщика». Посредственная пьеска не заслуживала бы заметки в «Русском Мытаре», если бы не сюжет, многим из наших читателей близкий.

Провинциальный бухгалтер (здесь театралы брезгливо поморщатся, а бухгалтеры вздохнут… но — увы! — опять бухгалтер), бродя в Интернете по сайтам вроде «Налог.ру», заснул, упав лицом на клавиатуру.

И попал на сайт, «Налог на завтра» называется. Видит объявление: вот-де налоговая реформа. И чего там только нет! Нет там больше НДС, да от налога на прибыль осталось 15%, да льготы, льготы! Но главное чудо — рекламный ролик, пропагандирующий учет проверок при расчете налоговой базы для целей главы 25. Сюжет таков: важный господин, начальник крупной компании, по телевизору видит — к конкурентам идет налоговая проверка. Он тут же к телефону: чтобы завтра, нет, сегодня до конца дня, у нас такая же точно сидела! Хлебом-солью встречают-провожают инспекцию. С чего бы? Разгадка — в финальном титре: все недоимки, пени и штрафы разрешается учитывать в качестве расходов при налогообложении прибыли. Слоган «Недоимку — в расход!» повторяется трижды, а потом на экране всплывает табличка: кликни «За!», поддержи проект!

Ну, бухгалтер мышь — хвать, кликает и, ясное дело, просыпается. Идет к психоаналитику: «Объясни, к чему вместо нормальных кошмаров всякая ересь снится?» Тот ему объясняет: мол, то да се, сублимация транзакционной маржи, вытеснение фискальных комплексов, прочая ерунда… А потом встает, смотрит бухгалтеру в глаза прямо и говорит страшным голосом: «А сайтик-то мой! Все, кто зашел — все мои клиенты теперь, и не спастись им от депрессии во веки веков!»

Тут уж не то что бухгалтер, а и репортер, слуга Ваш покорный, проснулся и, пьески той до конца не досмотрев, из зала выбежал. О чем и предлагает отчет праздному вниманию…

 

На этом месте пришел черед автора проснуться. Махнув рукой, не стал он исправлять заголовок на «Сон налогоплательщика рождает чудовищ», ибо наяву разве забудешь, что не сон, а реальность плодит чудищ адовых, терзающих кошель плательщика, яко стервятники падаль!