Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Налоговые органы

30, Октября 2005

Налоговые органы

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков»

Установлено, что при постановке на учет крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в налоговой инспекции по месту нахождения организации, не изменяется. Однако налогоплательщику присваивается новый код причины постановки на учет.

Налоговый контроль

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.08.2005 № 665 «О внесении изменений в приказ МВД России от 16 марта 2004 года № 177»

Изменен порядок проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах. Максимальный срок проведения указанных проверок не должен превышать 30 дней. Начало такого срока — день вынесения постановления о ее проведении (ранее — день предъявления организации либо физическому лицу постановления о проведении проверки). Приведен новый перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных назначать проверку. Изменения не предусматривают право органов внутренних дел при проведении проверок опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей.

 

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2005 № 636 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности»

Определен порядок проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий при проверке данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, которое регулирует финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

 

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 № 01-2-04/1087 «О свидетельствовании верности копий документов, представляемых налогоплательщиками в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации»

Документы, истребованные у налогоплательщика должностным лицом налогового органа, проводящего налоговую проверку, представляются «в виде заверенных должным образом копий». Заверенными «должным образом» считаются копии документов, удостоверенные исполнительным органом налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента путем проставления на них необходимых реквизитов (печати и росписи полномочного должностного лица), придающих им юридическую силу.

НДС

Федеральный закон от 22.07.2005 № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»

Повышен предельный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной за три предшествующих последовательных календарных месяца, с которым связано право организаций и индивидуальных предпринимателей на освобождение от исчисления и уплаты НДС. Перечислены операции, освобождаемые от налогообложения.

Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько представительств, могут самостоятельно выбирать подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех своих подразделений, находящихся на территории РФ.

Установлены особенности определения налоговым агентом налоговой базы при передаче имущественных прав.

По состоянию на 1 января 2006 года плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно. Перечислены порядок и сроки погашения задолженности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2007 года.

 

Федеральный закон от 22.07.2005 № 118-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Уточнен порядок обложения НДС реорганизуемых и вновь возникающих организаций в процессе реорганизации юридических лиц. Проведение реорганизуемыми организациями операций по передаче прав и обязанностей в порядке правопреемства не должно приводить к возникновению необоснованных налоговых обязательств или двойному налогообложению как реорганизуемых, так и создаваемых компаний. Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ дополнена статьей 162.1, устанавливающей особенности налогообложения при реорганизации организаций. Изменения позволят избежать необоснованного увеличения затрат правопреемников и предъявлять к вычету соответствующие суммы НДС.

Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2005 № 03-04-08/215 «О порядке применения налога на добавленную стоимость»

Если иностранная организация в стоимости работ (услуг) не учитывает суммы НДС, российской организации при исчислении указанного налога следует применять ставку в размере 18% стоимости работ (услуг) и уплачивать налог в бюджет за счет собственных средств. Если денежные средства, включающие вознаграждение комиссионера (агента), поступают на его счет до исполнения поручения комитента (принципала), то в части комиссионного (агентского) вознаграждения такие денежные средства признаются авансовыми платежами и подлежат включению в налоговую базу по НДС в том налоговом периоде, в котором они получены.

Иные налоги и сборы

Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 10.08.2005 № ГВ-6-21/670@ «О порядке установления и введения в действие местных налогов»

Письмо Минфина России от 03.08.2005 № 03-06-02-02/57 разъясняет порядок установления и введения в действие местных налогов, а также ЕНВД для отдельных видов деятельности. В частности, сообщается, что нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о местных налогах, о системе налогообложения ЕНВД отдельных видов деятельности, вступающие в силу с 1 января 2006 года и вводящие в действие указанные налоги, должны быть приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2005 года. На территориях, где до 1 декабря 2005 года не будут приняты и официально опубликованы данные нормативные акты, соответствующие налоги с 1 января 2006 года не будут взиматься.

Письмом Минфина России также направлены рекомендации о нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о земельном налоге и о налоге на имущество физических лиц.

Налогообложение российских и иностранных организаций

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 08.09.2005 № САЭ-3-26/439@ «Об утверждении Порядка подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации»

ФНС России уполномочена Министерством финансов РФ подтверждать статус налогового резидента Российской Федерации для российских и иностранных физических лиц и организаций, имеющих такой статус по законодательству РФ, для целей применения соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения.

Подтверждение статуса налогового резидента РФ оформляется в форме справки или путем заверения соответствующей формы, установленной законодательством иностранного государства. Статус налогового резидента РФ подтверждается только Управлением международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России. Срок официального подтверждения статуса налогового резидента РФ составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов в ФНС России.

Определен перечень документов, необходимых для получения подтверждения о статусе налогового резидента РФ.

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2005 № 03-04-08/224 «О применении НДС при оказании аудиторских услуг иностранным организациям»

Аудиторские услуги, оказываемые российскими налогоплательщиками иностранным организациям, осуществляющим свою деятельность за рубежом, на территории Российской Федерации НДС не облагаются.