Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Ушли в отказ

30, Сентября 2005

Вынесение решения налоговым органом в отношении несуществующего налогоплательщика не свидетельствует о незаконности такого решения и не является основанием для его отмены судом.

Свидетелем необычного происшествия стал корреспондент «Русского Мытаря» в Арбитражном суде N-ской области.

Рассматривалось рутинное дело о признании недействительным решения налоговой инспекции. Поясним любознательному читателю фабулу дела, хотя суть не в ней.

Заявитель — некоммерческий фонд «Сапоги Храповицкого», научно-исследовательская организация, созданная для изучения особо значимых объектов социально-культурного наследия [ сноска 1 ] . Насколько мы уяснили из речи ответчика (налогового органа), фонд финансируется зарубежными разведками для подрыва финансовой безопасности страны путем необоснованного возмещения НДС из бюджета на сумму 16 тыс. рублей.

На заседании представители ответчика пояснили, что директор фонда, г-н Петров, три года назад потерял паспорт, о создании фонда ничего не знает, документов не подписывал, ничего не знает о наследии Храповицких и наследникам этого уважаемого семейства неизвестен.

В свою очередь, адвокаты фонда представили письменные объяснения г-на Петрова, начальника налогового органа, вынесшего решение. Он также показал, что три года назад потерял паспорт, о налоговой инспекции ничего не знает, решений не подписывал и налогоплательщика к ответственности не привлекал.

В судебном заседании был объявлен перерыв для сверки Петровых.

После перерыва слушание возобновилось. Суд установил, что документы налогоплательщика и налогового органа подписывались неустановленным лицом. Более того, как выяснилось, заявитель вообще не существует ни в ЕГРЮЛ, ни в действительности.

Принимая решение, суд пришел к выводу, что несуществующему налогоплательщику как в ходе проверки, так и на момент вынесения решения не могло быть известно, что со стороны ответчика документы подписаны неустановленным лицом. Указанный дефект документов не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика, и сложившиеся между сторонами правоотношения должны оцениваться судом исходя из их сути, а не из формы. При таких обстоятельствах вынесенное в отношении фонда решение законно и оснований к его отмене не имеется.

Покидая зал суда, наш корреспондент обратился к адвокату фонда и после ритуальных вопросов: «Будете ли вы обращаться в апелляцию? Кассацию? Европейский суд реконструкции и развития?» — поинтересовался, не показалось ли странным г-ну адвокату, что судья также носил фамилию Петров?

— Ничего странного, — отвечал адвокат. — А где вы найдете сейчас реально существующих людей, которые поставят свою подпись под чем-нибудь, кроме некролога?

Закончив говорить, г-н Петров повернулся и, удаляясь, как бы невзначай выронил изрядно потрепанный паспорт.


 
Две пары сапог г-на Храповицкого, не то купца, не то князя, в общем, дошли до нас с позапрошлого века и, простите за натурализм, хранят аромат старой Руси.