Телефон подписки
8 (800) 505-29-85

 

Журнал для профессионалов в налогообложении
Интеллектуальная поддержка "Пепеляев Групп"

Налоговые публикации в СМИ

30, Июня 2005

 

Налоговые органы

Зюльманова М. О федеральной целевой программе «Развитие налоговых органов (2002—2004 годы)» // Налоговый вестник. 2005. № 4. С. 3.

Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002—2004 годы)», утвержденная постановлением Правительства РФ № 888, представляет собой документ, в котором отражены приоритетные направления развития налоговых органов Российской Федерации на три года. Учитывая значительный опыт практической работы, накопленный в процессе разработки и реализации Программы, автором предлагаются конкретные меры более эффективного использования преимуществ целевых программ с позиции комплексного подхода к совершенствованию механизма их реализации.

 

Ильичев Е. Хочешь мира — готовься к войне // Налоговые споры. 2005. № 4. С. 60.

Для многих налогоплательщиков не будет открытием тот факт, что претензии налоговых органов часто основаны не на законе. И это при том, что само налоговое законодательство порой не содержит четких ответов на интересующие налогоплательщиков вопросы. Что же нужно предпринять налогоплательщику, чтобы избавить себя от хлопот по обжалованию решения налогового органа и дополнительных затрат на защиту своих интересов? Прежде всего нужно научиться управлять налоговыми рисками.

ЕНВД

Андреев И. Особенности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности // Налоговый вестник. 2005. № 4. С. 86.

Определены общие условия применения ЕНВД для отдельных видов деятельности, а также рассмотрены вопросы применения отдельных положений и понятий, предусмотренных главой 263 НК РФ.

 

Фадеев Д., Васильев С., Абрамов А. Контрольно-кассовые барьеры для малого бизнеса // Налоговые споры. Теория и практика. 2005. № 4. С. 56.

В настоящее время на самом высоком уровне и с различных трибун все чаще раздаются призывы о снятии административных барьеров, облегчении нагрузки на малый и средний бизнес. Одним из таких барьеров для малых организаций является обязанность применения контрольно-кассовой техники организациями, переведенными на уплату ЕНВД.

НДС

Кордюков Ю. Возврат корпоративного НДС из-за рубежа // Консультант. 2005. № 7. С. 58.

Оплатив в странах Евросоюза определенные предпринимательские услуги, российская компания может беспрепятственно вернуть НДС с их стоимости. О том, как это сделать, рассказывается в статье.

 

Лозовая А., Демишева Т., Костальгин Д., Рощина Н., Медведев А. НДС играет в прятки // Налоговые споры. 2005. № 4. С. 14.

Если в контракте с иностранным партнером не выделен НДС, у налогового агента неизбежно возникнет вопрос: как определить налоговую базу по НДС и кто платит налог? Статья дает ответ на этот вопрос.

Иные налоги и сборы

Бутковский А. Начисление пени как способ компенсации потерь казны при неисполнении налогового обязательства // Хозяйство и право. 2005. № 4. С. 102.

Одна из наиболее актуальных правовых проблем — проблема разграничения, взаимодействия и взаимопроникновения частного и публичного права. В связи с этим представляет интерес дискуссия о правовой природе пени, начисляемой при нарушении срока уплаты налога. В статье сделана попытка дать оценку отношениям по уплате пени, регулируемым НК РФ.

 

Голубева Н. О земельном налоге // Налоговый вестник. 2005. № 4. С. 97.

Статья затрагивает отдельные аспекты применения законодательства о налоге на землю. В частности, рассмотрены особенности освобождения от уплаты налога на земли, на которых расположены объекты недвижимого имущества, отнесенные к федеральной собственности; освобождения от уплаты налога земель общего пользования, а также исчисления налога за земли, предоставленные для ведения личного хозяйства.

 

Давыдова И. Аптеки — плательщики акцизов // Налоговый вестник. 2005. № 4. С. 64.

Рассмотрены вопросы возникновения у аптечного учреждения обязанности по уплате акциза, обложения акцизами обособленных подразделений аптечных учреждений, права на уменьшение акциза, лицензирования производства лекарственных средств.

 

Мухин М. О правомерности взимания платы за загрязнение окружающей природной среды и полномочиях контролирующих органов // Налоговые споры. Теория и практика. 2005. № 4. C. 51.

Требования к природопользователям, как правило, слабо аргументированны и имеют административный характер. Автор статьи систематизировал основные проблемы, связанные с фискальной составляющей взаимоотношений природопользователей с государственными органами, и наметил пути их решения.

 

Тарибо Е. Конституционный запрет на придание обратной силы актам законодательства о налогах и сборах // Налоговые споры. Теория и практика. 2005. № 4. С. 10.

Согласно статье 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституционный запрет является важнейшей гарантией защиты прав налогоплательщиков в условиях продолжающейся налоговой реформы. Специалисты справедливо указывают, что условия уплаты налогов должны быть известны субъектам предпринимательской деятельности заранее, то есть до того, как они своими действиями приобрели обязанность по уплате налога.

 

Черник И. Правовое регулирование налога на игорный бизнес // Налоговый вестник. 2005. № 4. С. 107.

Налог на игорный бизнес отнесен к региональным налогам, поступления от которых направляются в бюджет субъекта Федерации. Определение ставок налога позволяет гибко регулировать денежные поступления в соответствующие бюджеты. При определении размера ставок налога требуется учитывать реальную ситуацию получения доходов игорными заведениями.

Налогообложение иностранных компаний

Богомолов А. Частные вопросы налога на доходы иностранных организаций из источников в России // Иностранный капитал в России. 2005. № 4. С. 43.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ доход от использования на территории России объектов интеллектуальной собственности относится к доходам из источников в России и подлежит налогообложению на ее территории. Налоговый агент должен учитывать нормы соглашения об устранении двойного налогообложения между Россией и страной, налоговым резидентом которой является получатель дохода. Соглашением может быть предусмотрено освобождение дохода от налогообложения в России или налогообложение по пониженной ставке. Рассмотрены особенности налогообложения различных видов доходов и учет соглашений об избежании двойного налогообложения.

 

Соколова Е. Налог с доходов иностранных организаций у источника выплаты в Российской Федерации // Иностранный капитал в России. 2005. № 4. С. 25.

В связи с существующими неясностями и разночтениями в налоговом законодательстве РФ, регулирующем порядок налогообложения доходов иностранных организаций, возникает ряд вопросов. Автор делает попытку ответить на вопросы, с каких доходов иностранных организаций, полученных от источников в РФ, удерживается налог на прибыль, на кого возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога, в каких случаях и на основании каких документов возможно освобождение от налогообложения.